Массква – девушка, наметившая нелегкую цель: попробовать протиснуться в плотную шеренгу рок-героинь. Спеть о том, о чем уже все спето. Средства, впрочем, выбраны ею ранее не очень задействованные: милая девичья сентиментальность. Юбочки, кудряшки… Капитолина Деловая, газета «Московский Комсомолец»
девочка-скандал
ЛЕРА МАССКВА: "НЕ ХОЧУ ВЫГЛЯДЕТЬ ПО-БАБЬИ. НО Я НЕ ЛЕСБИЯНКА!"
МОЛОТ договорился, что встретится с Лерой в ресторане возле метро "Улица 1905 года" — она живет в ста метрах отсюда. На интервью Массква пришла не одна — со своим молодым человеком Пашей. ¤
Ты здесь снимаешь квартиру или она твоя личная?
— Снимаю. Купить, наверное, никогда не смогу. В Москве неподъемные цены. В этом районе, например, 3000 долларов за метр.
А сколько ты получаешь за концерт?
— Штуку баксов.
Неплохо для 18 лет!
— Это не деньги. Вот у меня вчера в кармане была тысяча долларов, а сейчас осталось триста. Куда дела?! Сходила в магазин, купила продуктов, косметики всякой, а денег почти уже нет. А завтра еще 900 за квартиру платить. А еще костюм надо купить — вечером у меня съемка на телевидении.
Пойди в том, в котором ты сейчас. В чем проблема?
— Меня в нем уже все видели. А я хочу каждый раз выглядеть по-новому.
Ничего себе запросы!
— Понимаешь, если бы я домохозяйкой была — мне было бы все равно. А раз я певица, надо соответствовать.
И сколько у тебя уже костюмов?
— Около ста. Класть некуда! Хочу в ближайшее время в квартире гардеробную сделать. Блин, почему официант все время мимо нас ходит? Может, в него пепельницей бросить?
Ты прям хулиганка какая-то...
— Ага. Будь моя воля, я бы постоянно устраивала громкие скандалы. Знаешь, что мне сегодня ночью снилось? Что я бью Юлию Савичеву! Она ревет: "Не трогай меня, у меня все плохо!" А я ей: "Соберись, тряпка!" И продолжаю мочить.
Давай лучше к костюмам вернемся. Ты сама себе их выбираешь?
— Чаще всего — да. Вот последний раз купила ткань в магазине, поехала к портному, он сшил мне корсет с юбкой. К юбке я сама купила кеды.
Почему не туфли?
— Они некрасиво на мне смотрятся. У меня ноги не худые, прямо скажем. Так что приходится в кедах ходить, еще и штаны под юбку надевать. К тому же я не хочу выглядеть по-бабьи. Только не подумай, я — не лесбиянка (смеется).
Да я вижу.
— Мне все этот вопрос задают — лесбиянка я или нет? Как будто людей больше ничего не интересует.
Наверное, задают потому, что большинство наших рок-певиц — лесбиянки.
(В разговор вступает Паша.)
Паша: Они лесбиянки, пока об этом пишут в журналах, а народ эти журналы покупает. Как только писать перестанут, все окажутся нормальными.
Лера: На самом деле они лесбиянки, потому что мало таких парней, как Паша (смеется). А еще стереотип такой: если ты рок-героиня — надо обязательно быть лесби. Но я не рок-героиня.
Разве?
— Конечно! Потому что у меня есть такие песни, как "Седьмой этаж", где я пою о любви к мальчику и прыгаю в шарфике. На рок это мало похоже.
А что для тебя рок?
— Это что-то грязное, с немытыми волосами и обязательно с протестом.
То есть ты — поп-певица?
— Конечно. Это очень удобно. Если бы я была рокершей и написала песню "Седьмой этаж", мои фанаты сказали бы, что Лера предала рок и поскорее бы она сдохла! А когда играешь поп, можешь делать что угодно — и гитарную музыку, и диско, и рокапопс, и никто тебе ничего не скажет.
А с чего ты вообще решила заняться музыкой?
— Потому что я не хотела учиться в институте, а потом работать в офисе. Ненавижу!
То ли дело на гитарке бренчать, да? Четыре аккорда — и хит готов.
— Ну да, четыре аккорда. И что из того? Всегда хочется написать песню, которая будет нравиться всем, а не которую ты будешь дома под одеялом слушать.
Получается, ты больше бизнесом занимаешься, чем творчеством?
— И бизнесом тоже. Извини, в мою пластинку вложили сто тысяч долларов!
С тебя кто-то требует этих денег?
— Я сама с себя требую. Я просто хочу, чтобы на моих концертах люди поднимали вверх руки, а не кидали в меня бутылками. А для этого нужно писать простые и понятные песни. Знаешь такую группу — Esthetic Education? Отличный саунд, модные гитарки, не попса вообще! Ну и что? Они вышли на "Мегахаус", и их закидали. А я вышла, сыграла "Седьмой этаж" — и люди танцевали.
По-моему, бутылка в голову — это как раз нормальная плата за настоящее искусство.
— Чушь! Ты просто не понимаешь, что такое выйти к 30-тысячной толпе, спеть свою песню, в которую ты вложил всю свою душу, и получить за это бутылкой! Я бы лично не вышла после этого на сцену никогда. Проще наступить на ногу какому-нибудь амбалу и с таким же успехом получить в морду.
И чем бы ты тогда занималась?
— А я все могу.
Почему ты так уверена?
— Потому что я человек приспосабливающийся. Если мне надо чего-то добиться, я расшибу себе голову, но добьюсь. Я, например, поступила в юридический институт без денег и без блата, готовясь всего трое суток. Просто родители сказали мне: если не поступишь, мы увезем тебя обратно в Уренгой.
И все-таки что для тебя главное — творчество или бизнес?
— Да не существует в нашем мире одно без другого! Творчество начинается у тебя в квартире, когда ты берешь в руки гитару, и заканчивается, когда ты кладешь ее на место. Дальше начинается работа. А если ты с этим не смиришься, то вообще ничего не будет. Такая вот жестокая правда.
Но ты нормально с ней уживаешься, да?
— Нет, не нормально, но что еще делать? Я не хочу сидеть в душном офисе и печатать отчеты. Лучше я буду закрывать глаза на какие-то неприятные моменты, но все-таки давать концерты и писать песни.
А какие именно моменты неприятные?
— Да полно их. Я, когда мечтала стать певицей, думала, что только и буду играть на гитаре, ездить по миру, получать кучу бабок, а моим главным занятием будет отстраивать звук. На самом деле каждый день происходят совершенно другие вещи — интервью, фотосессии, съемки... То нужно ехать к черту на рога записываться для радио, то петь в какой-нибудь жуткой дыре всего лишь одну песню, за которую тебе что-то там дадут, но не деньги. А потом еще выслушивать от продюсера, как плохо ты выступила. А потом нужно поехать еще на одно интервью, и журналист тебе говорит: "А я вообще считаю, что ты — дура! И разговариваю с тобой только потому, что мне редакция приказала". И ты сидишь с ним целый час, а встать и уйти не можешь, потому что в этом случае о тебе больше ничего не напишут. А назавтра продюсер скажет, как плохо ты вчера давала интервью!
Хочешь, я тебя успокою? Ты просто великолепно даешь интервью!
— Спасибо.
|